Устав МОУ ООШ с. Селитьба

Вернуться на главную

                                                             

АДМИНИСТРАЦИЯ

ХВАЛЫНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

  САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

06 февраля 2012 г.               № 207

г.Хвалынск

 

Об изменении типа Муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы села Селитьба Хвалынского района Саратовской области и утверждении Устава в новой редакции

В соответствии со ст. 120 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»,  Федеральным законом от 12.01.1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 08.05.2010г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», Законом «Об образовании»,  Уставом Хвалынского муниципального района

постановляю:

1. Изменить тип Муниципального общеобразовательного учреждения  основной общеобразовательной  школы села Селитьба Хвалынского района Саратовской области (далее МОУ ООШ с.Селитьба).

Основные цели деятельности учреждения при изменении типа сохраняются.

Полномочия и функции учредителя МОУ ООШ с.Селитьба осуществляет администрация Хвалынского муниципального района.

2. Утвердить новую редакцию  Устава Муниципального общеобразовательного учреждения  основной общеобразовательной  школы села Селитьба Хвалынского района Саратовской областисогласно приложения.

3. Директору Муниципального общеобразовательного учреждения  основной общеобразовательной  школы села Селитьба Хвалынского района Саратовской области Липчанской Валентине Николаевне, обеспечить регистрацию Устава Муниципального  общеобразовательного учреждения  основной общеобразовательной  школы села Селитьба Хвалынского района Саратовской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, в межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Саратовской области.

4. Признать утратившим силу постановление администрации  Хвалынского муниципального района от 08 октября 2008 года № 1535 «Об утверждении Устава муниципального общеобразовательного учреждения  основной общеобразовательной  школы села Селитьба Хвалынского района Саратовской области».

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Хвалынского муниципального района Резникова А.И.

 

Глава администрации муниципального района ____________С.А.Нестеров

 

           

 

                                                                        ПРИЛОЖЕНИЕ

                                                                        к постановлению главы администрации

                                                                        Хвалынского муниципального района

                                                                        от 06 февраля 2012 года              № 207

  

У С Т А В

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

села Селитьба

Хвалынского района

Саратовской области

 

1. ОБЩИЕ  ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение  основная общеобразовательная школа села Селитьба Хвалынского района  Саратовской области, именуемое в дальнейшем «Школа», является некоммерческой организацией, созданной на неограниченный срок, не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяет полученную прибыль между участниками (учредителями).

1.2. Полное наименование:

Муниципальное общеобразовательное учреждение  основная общеобразовательная школа  села Селитьба  Хвалынского района  Саратовской области

Сокращенное наименование: МОУ ООШ с.Селитьба

1.3. Организационно-правовая форма: учреждение.

1.4. Школа является некоммерческой организацией – муниципальным учреждением, тип - казенное учреждение, создается для обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования.

1.5. Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельную смету, обладает обособленным имуществом и отвечает по своим обязательствам,  находящимся в ее распоряжении денежными средствами. Школа как казенное учреждение имеет счета в органах казначейства и может от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Школа  имеет право на образовательную деятельность только при наличии лицензии и Свидетельства о государственной аккредитации.

Школа имеет печать установленного образца с изображением государственного герба Российской Федерации, штамп, бланки со своим наименованием.

1.6. Учредителем Школы является администрация Хвалынского муниципального района Саратовской области далее именуемая «Учредитель».

Учредитель несет  ответственность по обязательствам  Школы в случаях и пределах, установленных гражданским законодательством.

Школа не несет ответственности  по обязательствам  Учредителя и созданных им юридических лиц.

Школа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законами РФ «О некоммерческих организациях» и «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении,  указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Саратовской области, решениями, указаниями, распоряжениями и приказами Министерства образования и науки РФ, Министерства образования и науки Саратовской области, администрации Хвалынского муниципального  района,   другими нормативными правовыми актами, настоящим Уставом, локальными актами Школы.

1.7. Координацию деятельности Школы осуществляет Управление образования администрации Хвалынского муниципального района Саратовской области (далее Управление образования). Управление образования является главным распорядителем бюджетных средств Хвалынского муниципального района, выделяемых на развитие образования, осуществляет соответствующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом.

1.8. Имущество Школы закрепляется за ней Учредителем на праве оперативного управления и находится в муниципальной собственности администрации Хвалынского  муниципального района.

1.9.Согласно изменениям в пункт 2 статьи 32 Закона Российской Федерации «Об образовании» Школа:

Представляет учредителю и общественности отчеты о результатах самооценки деятельности образовательного учреждения  (самообследования).

Обеспечивает функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении, а также обеспечение создания и ведения официального сайта образовательного учреждения в сети Интернет.

Обеспечивает открытость и доступность таких документов, как:

1) учредительные документы;

2) свидетельство о государственной регистрации;

3) решение учредителя о назначении руководителя государственного (муниципального) учреждения;

4) решение учредителя о создании государственного (муниципального) учреждения;

5) план финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения;

6) годовая бухгалтерская отчетность;

7) сведения о проведенных в отношении государственного (муниципального)  учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;

1.10. Школа приобретает права юридического лица в части ведения уставной формы финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, с момента государственной регистрации.

1.11. Школа вправе самостоятельно создавать структурные подразделения в рамках выделения бюджетных средств.

1.12. В школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).

1.13. Школа в соответствии с действующим законодательством вправе образовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы) в целях развития и совершенствования образования.

1.14. По инициативе детей в школе могут создаваться детские общественные объединения.

1.15. Медицинское обслуживание обучающихся в общеобразовательном учреждении обеспечивается медицинским персоналом согласно заключенного договора между органом здравоохранения и этим общеобразовательным учреждением. Общеобразовательное учреждение представляет соответствующее помещение для работы медицинских работников.

Педагогические работники образовательных учреждений обязаны проходить периодические бесплатные медицинские обследования, которые проводятся за счет средств учредителя.

1.16. Юридический и фактический адрес Школы:

412764, Саратовская область, Хвалынский р-н, с. Селитьба, ул. Центральная, д.41В

 

II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ШКОЛЫ

2.1. Деятельность школы основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности и бесплатности образования, приоритета общечеловеческих ценностей.

2.2. Целями деятельности Школы являются: - формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного, установленного в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

2.3. Для достижения целей, указанных в пункте 2.2 настоящего Устава, Школа осуществляет следующие виды деятельности: реализация общеобразовательных программ (основных и дополнительных).

2.3.1. Школа реализует следующие общеобразовательные программы:

• Начального общего образования;

• Основного общего образования;

Реализация вышеуказанных программ в рамках федерального государственного образовательного стандарта осуществляется бесплатно.

Школа вправе реализовывать дополнительные образовательные программы следующих направленностей:

• Научно-техническое;

• Спортивно-техническое;

• Физкультурно-спортивное;

• Художественно-эстетическое;

• Туристско-краеведческое;

• Эколого-биологическо 

• Естественно-научное.

2.3.2. Иные виды деятельности, не являющиеся основными: Учреждение вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям, в соответствии с законодательством РФ, на договорной основе следующие платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами:

• курсы по подготовке детей к школе;

• курсы иностранного языка;

• основы информатики и вычислительной техники;  

• спортивные секции;

• изучение дисциплин сверх часов, предусмотренных учебным планом и изучение специальных дисциплин, не предусмотренных учебным планом.

Указанные в настоящем подпункте виды деятельности Школы являются видами деятельности, приносящей доход.

Школа вправе осуществлять виды деятельности, указанные в настоящем подпункте, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям.

2.4. Школа вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, указанным в подпункте 2.3.1 пункта 2.3 настоящего устава, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг (выполнении работ) условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем, если иное не предусмотрено федеральным законом.

2.5. Право Школы на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Школы со дня выдачи лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено федеральным законодательством.

2.6. Школа прошла  государственную аккредитацию в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и действующим законодательством.

2.7. Школа после прохождения государственной аккредитации и получения свидетельства о государственной аккредитации имеет право на выдачу выпускникам документов государственного образца об основном общем образовании и пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации. 

 

III. СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.1.Организация образовательного процесса образовательного учреждения строится в соответствии с:

- Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992г. №3266-1 (в ред.Федерального закона от 02.02.2011г N2-ФЗ)4

- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях 2.4.2.2821-10, утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010г. 3189 2Об утверждении САНПИН 2.4.22821-10 «Санитарно- эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

- федеральным государственным образовательным стандартом;

- приказом Минобрнауки РФ от 04.10.2010 №986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 03.02.2011 №19682;

- Типовым положением об образовательном учреждении соответствующего типа и вида;

- Уставом ОУ;

- годовым календарным учебным графиком ОУ;

- правилами внутреннего распорядка ОУ;

- другими документами

Обучение и воспитание в Школе ведется на русском языке.

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух  ступеней  образования:

Первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);

3.2. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

3.3. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

3.4. Содержание образования в Школе определяется образовательной программой, утверждаемой и реализуемой Школой самостоятельно. Основная образовательная программа разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и обеспечивает достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

3.5. Организация учебного процесса в школе регламентируется:

• учебным планом, разрабатываемым Школой самостоятельно в соответствии с региональным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений Саратовской области;

• годовым календарным учебным графиком;

• расписанием занятий, разрабатываемым и утверждаемым Школой в соответствии с санитарными правилами (СанПиН 2.4.2.1178-02);

• максимальный объем учебной нагрузки обучающихся Школы определен СанПиНами.

3.6. Продолжительность  занятий, урока и перемен устанавливается Школой в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

При этом:

Школа работает по графику шестидневной рабочей недели с одним выходным днем в одну смену.

Продолжительность уроков во 2-9 классах не превышает 45 мин.

Обучение детей в 1-м классе проводить с соблюдением следующих требований:

- введение ФГОС ноо;

- учебные занятия проводятся только в первую смену;

- 5-ти дневная учебная неделя;

- организация облегченного учебного дня в середине учебной недели;

- проведение не более 4-х уроков в день;

- продолжительность уроков - не более 35 минут;

- организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;

- использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии;

- обучение без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся;

- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

Учебные нагрузки обучающихся не должны превышать норматива, определенного действующим законодательством Российской Федерации: 

в 1классе -21 часов в неделю-4 часа в день;   

в начальной школе-4 часов в день, 25 часов в неделю;

в основной школе -6 часов в день, 34 часа в неделю;

Количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть меньше количества часов, определенных федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, а также региональным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений Саратовской области.

3.7. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы с расширенным обучением для организации обучения по выбору обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей обучающихся.

3.8. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий, в Школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

3.9. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в Школе могут осваиваться в очной, очно-заочной (вечерней) форме, в форме семейного образования, самообразования, экстерната.

Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый  федеральный государственный образовательный стандарт.

3.10. Школа по решению Педагогического совета предоставляет возможность обучения обучающихся по индивидуальным планам и программам в рамках федерального государственного образовательного стандарта с учетом пожеланий обучающихся и/или их родите­лей (законных представителей). Основанием для предоставления обучения по индивидуальным учебным программам является заключе­ние врачебно-консультационной комиссии.

3.11. Учебный год в Школе начинается с 1 сентября (если этот день приходится на выходной день, то в этом случае - в первый день следующей рабочей недели).

Продолжительность учебного года в 1 классе – 33 недели, в остальных классах – не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации).

Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Школой по согласованию с Учредителем.

3.12. Продолжительность каникул для обучающихся устанавливается в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первых классах в середине третьей четверти устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

3.13. Количество классов в Школе определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов.

3.14. Школа вправе открывать группы продленного дня по желанию и запросам родителей (законных представителей).

3.15. Наполняемость классов и групп продленного дня Школы устанавливается не более 25 обучающихся.

При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью в количестве не менее 20 обучающихся – для групп продленного дня (по согласованию с МКУ «Управлением образования»).

3.16. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению,  по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет 20 человек. 

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.

3.17. Режим функционирования Школы устанавливается на основе требований Санитарных норм и Правил для общеобразовательных учреждений, типового положения об общеобразовательном учреждении, учебного плана школы.  

3.18. Обучение детей в 1-м классе проводится с соблюдением особенностей и требований, установленных санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

3.19. В 1 классе используется качественная оценка успешности освоения образовательной программы. В последующих классах качество освоения учебной программы обучающихся в Школе  оценивается в баллах: "5"- отлично, "4"- хорошо, "3" - удовлетворительно, "2" - неудовлетворительно. Оценка ставится по итогам текущей, промежуточной и итоговой аттестации. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется педагогическими работниками.

3.20. Промежуточная аттестация обучающихся проводится по текущим отметкам. Промежуточные итоговые оценки выставляются:

- на ступени начального общего образования – со второго класса, 1-й четверти;

- на ступени основного общего образования – за четверти.

В конце учебного года выставляют итоговые годовые оценки, которые заносятся в сводную ведомость результатов обучения в классном журнале.

В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной Педагогическим советом Школы.

Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов, зачетов, тестовых работ, собеседований, защиты рефератов и пр. по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года. Решение о проведении такой аттестации принимается Педагогическим советом  и доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора Школы.

3.21. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, образовательное учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

3.22. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах.

3.23. Перевод обучающегося производится по решению Педагогического совета Школы. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.24. Освоение общеобразовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х  классов проводится в соответствии с действующими Положениями о государственной (итоговой) аттестации, утвержденными Министерством образования и науки Российской Федерации.

Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших общеобразовательную  программу основного общего образования. Государственная  итоговая аттестация 9-го класса проводится в соответствии с действующими Положениями о государственной (итоговой) аттестацией, утвержденными Министерством образования и науки Российской Федерации.

3.25. Лицам, не завершившим основное усвоение общеобразовательных программ, Школа выдает справки установленного образца.

3.26. В соответствии с Положением «О похвальной грамоте "За особые успехи в изучении отдельных предметов" и похвальном листе "За отличные успехи в учении"», утвержденном Министерством образования и науки Российской Федерации, обучающиеся Школы могут награждаться  похвальной грамотой, похвальным листом в порядке, предусмотренном указанным положением.

3.27. Решение о награждении выпускников Школы  похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» и о награждении обучающихся переводных классов похвальным листом «За отличные успехи в учении» принимается Педагогическим советом Школы.

3.28. Организация питания в Школе возлагается по согласованию с Управлением образования администрации Хвалынского муниципального  района Саратовской области на Школу.  В Школе  предусмотрено помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи.

3.29. Школа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, несет ответственность за: 

- невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и годовым учебным графиком образовательного  процесса;

- качество образования и его соответствие федеральным государственным   образовательным стандартом;

- адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.

- жизнь и здоровье обучающихся и работников Школы во время образовательного процесса;

- нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы;

- иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

 

IV. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

4.1. Участниками образовательного процесса в Школе являются обучающиеся, родители (законные представители) обучающихся, педагогические работники Школы.

В первый класс принимаются все дети, достигшие возраста шести с половиной лет, и не имеющие медицинских противопоказаний, проживающие на закреплённой за Школой территории.

Детям, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приёме только при отсутствии свободных мест.

4.2. Зачисление воспитанников и учащихся в Учреждение оформляется приказом директора. Для зачисления в Учреждение представляются родителями (законными представителями) следующие документы:

- заявление на имя директора,

- копия свидетельства о рождении,

- медицинская карта ребёнка, в которой имеется заключение о возможности, воспитания, обучения в массовой  школе,

- предъявляются паспорта родителей (законных представителей).

4.3. При приёме во 2 – 9 классы представляются документы:

- заявление родителей,

- личное дело ученика,

- медицинская карта ученика,

- дневник учащегося с оценками в учебных четвертях, заверенный печатью,

- табель успеваемости с текущими оценками,

- предъявляются паспорта родителей.

4.4. При приёме учащихся в Учреждение последнее обязано ознакомить родителей (законных представителей)  учащегося:

- Уставом Учреждения,

- лицензией на право ведения образовательной деятельности,

- свидетельством о государственной аккредитации Учреждения,

- основными образовательными программами, реализуемыми Учреждением и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

4.5. Порядок и основания отчисления и перевода обучающихся регламентируются Законом РФ «Об образовании».     

4.6. Перевод из Учреждения в другое общеобразовательное учреждение производится:

• по желанию родителей (законных представителей) и обучающихся;

• при изменении места жительства;

• на основании медицинского заключения о состоянии здоровья обучающегося, требующего щадящего режима учебных занятий.

4.7. Отчисление из Учреждения производится:

• по согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Учреждение до получения им основного общего образования.

• по решению органа управления Учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава образовательного учреждения допускается исключение из Учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет. Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

• решение об исключении детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей) принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

4.8. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства всех участников образовательного процесса.  Применение методов физического и психического насилия по отношению к воспитанникам и обучающимся не допускается.

4.9. Основное общее образование и государственная (итоговая) аттестация являются обязательными. Требование обязательности основного общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста пятнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

4.10. Обучающиеся Учреждения имеют право:

• на получение бесплатного общего образования (начального общего, основного общего  образования)  в соответствии с федеральными государственными стандартами общего образования;

• на выбор формы получения образования и образовательного учреждения;

• на обучение в рамках федеральных государственных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану, а также на обучение сверх часов и сверх программ, определенных федеральным государственным образовательным стандартом;

• на участие во Всероссийской и иных олимпиадах школьников;

• на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Учреждения;

• на бесплатное пользование школьным оборудованием;

• на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

• на перевод в другое общеобразовательное учреждение, реализующее программу соответствующего уровня, при согласии этого общеобразовательного учреждения и успешном прохождении аттестации;

• на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

• на участие в управлении Учреждением в форме, определенной Уставом;

• на уважение человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободное выражение своих взглядов и убеждений в корректной форме, не нарушающей норм этике и убеждений, не нарушающих этики;

• на условия обучения, гарантирующие охрану личной безопасности, жизни и здоровья;

• на защиту от применения методов физического и психического насилия;

• на добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой;

• на получение горячего питания и медицинское обслуживание.

4.11. Обучающиеся Учреждения обязаны:

• соблюдать Устав Учреждения, Правила для обучающихся;

• в полном объеме освоить учебные дисциплины, предусмотренные учебным планом;

• вовремя и успешно пройти промежуточные и государственную (итоговую) аттестации;

• не пропускать учебные занятия;

• соблюдать чистоту и порядок, бережно относиться к имуществу Учреждения, а также к имуществу обучающихся и работников Учреждения;

• уважать честь и достоинство обучающихся и работников Учреждения;

• выполнять требования работников Учреждения в части, отнесенной Уставом и «Правилами внутреннего трудового распорядка Учреждения» к их компетенции;

• соблюдать нормы этического поведения во взаимоотношениях с окружающими вне Учреждения;

• соблюдать правила техники безопасности, не подвергать опасности жизнь и здоровье других участников образовательного процесса;

• соблюдать санитарно-гигиенические нормы (аккуратный внешний вид, посещение уроков физической культуры в спортивной форме, наличие сменной обуви).

4.12. Обучающимся Учреждения запрещается:

• приносить, передавать или использовать в Учреждении и на его территории оружие, спиртные напитки и табачные изделия, токсичные и наркотические вещества;

• использовать любые предметы и вещества, способные привести к взрывам и возгораниям;

• применять физическую силу для выяснения отношений, запугивать, заниматься вымогательством.

• использовать ненормативную лексику в общении с окружающими;

• брать без разрешения оборудование, инвентарь, вещи, принадлежащие Учреждению или другим участникам образовательного процесса;

• пользоваться сотовыми телефонами во время уроков;

• покидать здание Учреждение во время учебного процесса без разрешения учителя, классного руководителя или администрации Учреждения.

4.13. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе  уважения человеческого достоинства  обучающихся.

4.14. За нарушение Устава, Правил для обучающихся, Правил внутреннего распорядка Учреждения к обучающимся могут быть применены следующие меры дисциплинарного воздействия:

• приглашение на собеседование родителей (законных представителей);

• рассмотрение на заседании Педагогического совета;

• направление для рассмотрения на заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

4.15. Привлечение обучающихся без согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному общеобразовательной программой, запрещается. («Закон об образовании» ст. 50 п.14)

4.16. Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается. («Закон об образовании» ст. 50 п.15)

4.17. Родители (законные представители) обучающегося имеют право:

• принимать участие в управлении Учреждения в форме, определенной Уставом;

• принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;

• выбирать формы обучения своего ребенка;

• вносить предложения по улучшению воспитательно-образовательного процесса, в том числе и по платным образовательным услугам;

• получать информацию о результатах обучения и воспитания своего ребёнка;

• присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении ребёнка;

• посещать уроки в классе, где обучается ребёнок, с разрешения директора Учреждения и согласия учителя, ведущего урок;

• вносить добровольные пожертвования на развитие Учреждения;

• знакомиться с основными документами, регламентирующими образовательный процесс Учреждения: Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, образовательными программами;

• защищать законные права и интересы ребенка;

• при возникновении спорных вопросов родители вправе обратиться к директору Учреждения на основании Положения о порядке рассмотрения обращения граждан.

4.18. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

• обеспечить получение детьми общего образования;

• соблюдать Устав Учреждения, локальные нормативные акты Учреждения;

• защищать ребенка от всех форм физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, и самим не допускать эти нарушения прав, включая отсутствие заботы о ребенке;

• нести ответственность за невыполнение обязанности по воспитанию и обучению несовершеннолетних детей, за потребление ребенком наркотических веществ без назначения врача или за совершение им других правонарушений, за воспитание своих детей, получение обучающимися общего образования;

• осуществлять взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса на основе сотрудничества;

• обеспечить и контролировать регулярное посещение ребенком учебных занятий;

• регулярно посещать классные и общешкольные родительские собрания;

• посещать Учреждение по вызову администрации или классного руководителя;

• своевременно ставить Учреждение в известность о возможном отсутствии ребенка на учебных занятиях;

• принимать меры по ликвидации обучающимися академической задолженности;

• нести ответственность за создание необходимых условий для обеспечения получения своим ребенком общего образования: создавать необходимые материальные и бытовые условия в семье для нормального обучения и воспитания, обеспечивать детей необходимым минимумом учебных принадлежностей и учебных пособий, школьной одеждой.

4.19. Педагогические работники Учреждения

• Педагогические работники принимаются в Учреждение на работу в соответствии с нормами Трудового Кодекса Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и квалификации. Особенности занятия педагогической деятельностью устанавливаются трудовым кодексом РФ.

• К трудовой деятельности в сфере образования не допускаются лица: лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговора суда; имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности; имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления; признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения. Лицо, лишенное решением суда права работать в образовательном учреждении в течение определенного срока, не может быть принято на работу в образовательное заведение в течение этого срока.

• Объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) учителям и другим педагогическим работникам устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и программам, обеспеченности кадрами, других конкретных условий Учреждения.

• Объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы устанавливается только с письменного согласия работника. Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случая уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества часов.

• На педагогического работника Учреждения с его согласия приказом директора Учреждения могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе.

4.20. Заработная плата работнику Учреждения выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Заработная плата работников Учреждения включает в себя ставки заработной платы (должностные оклады), выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

За выполнение дополнительных работ, связанных с образовательным процессом и не входящим в круг основных обязанностей работника, устанавливается доплата. Размер указанной доплаты и порядок ее установления определяется Учреждением в пределах, выделенных на эти цели средств самостоятельно и закрепляется локальным нормативным актом Учреждения, принятым с учетом мнения представительного органа работников и согласованного с Управляющим советом Учреждения.

Работникам Учреждения, с учетом показателей результатов труда, могут быть установлены выплаты стимулирующего характера. Виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников определяются Учреждением в пределах выделенных на эти цели средств самостоятельно и закрепляются локальным нормативным актом Учреждения, принятым по согласованию с Управляющим советом Учреждения и с учетом мнения представительного органа работников.

Работникам могут быть установлены иные доплаты и надбавки в соответствии с действующим законодательством.

4.21. Педагогические работники имеют право на:

• уважение и защиту своей профессиональной чести и личного достоинства;

• участие в управлении Учреждением в формах, определенных Уставом;

• свободу получения информации: о целях, организации и формах контроля учебно - воспитательного процесса в Учреждении, основных документах Учреждения, о финансово- экономическом положении Учреждения, о целях и результатах экспертизы своего профессионального уровня и других форм внутри школьного контроля, о результатах аттестации педагогического коллектива и администрации;

• самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением и федеральным перечнем допущенных и рекомендованных к использованию учебников, методов оценки знаний обучающихся;

• повышение своей квалификации;

• аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;

• оказание обучающимся дополнительных образовательных услуг за пределами основных образовательных программ;

• дополнительную педагогическую и непедагогическую деятельность наряду со своими непосредственными обязанностями (оговоренными в должностной инструкции) за дополнительную плату, если таковые не мешают исполнению основной работы;

• длительный отпуск сроком до 1 года не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы.

• социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации:

- сокращенную (не более 36 часов) рабочую неделю;

- получение пенсии за выслугу лет до достижения пенсионного возраста;

• проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения или Устава Учреждения только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой передана объекту жалобы;

• обращение к администрации Учреждения и в вышестоящие организации в соответствии с Законодательством РФ;

• на дополнительные меры социальной поддержки, представляемые в регионе работникам Учреждения.

4.22. Педагогические работники Школы обязаны:

• иметь необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствовать требованиям квалификационной характеристики по должности;

• обеспечивать высокую эффективность педагогического процесса;

• соблюдать нормы профессиональной этики;

• повышать квалификацию, свой профессиональный уровень и коммуникативную культуру, обеспечивать необходимый профессиональный уровень педагогической деятельности, гарантирующий соблюдение прав обучающихся на получение качественного образования;

• стремиться к повышению качества выполняемой работы, не допускать упущений, строго соблюдать исполнительскую дисциплину, проявлять творческую инициативу, направленную на достижение результатов трудовой деятельности;

• обеспечивать выполнение учебных программ в полном объеме;

• обеспечивать качественное оказание образовательных услуг в соответствии с требованиями действующего законодательства;

• поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения человеческого достоинства обучающихся (применять методы физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается);

• выполнять Устав Учреждения, Правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные нормативные акты;

• выполнять условия трудового договора, коллективного договора, должностную инструкцию, правила техники безопасности и охраны труда;

• проходить в установленные сроки периодические медицинские осмотры;

4.23. Права и обязанности административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала Учреждения определяются законодательством о труде Российской Федерации, Правилами внутреннего трудового распорядка Учреждения, должностными инструкциями.

4.24. Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, основаниями для увольнения педагогического работника Учреждения по инициативе администрации Учреждения до истечения срока действия договора (контракта) являются:

1) повторное в течение года грубое нарушение Устава Учреждения;

2) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося;

3) появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

4.25. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется Учредителем и МКУ «Управление образования».

 

V. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

5.1.Управление Школой строится на принципах единоначалия и самоуправления и осуществляется в соответствии с действующим законодательством. 

5.2. В своей деятельности Школа подотчетна и подконтрольна Учредителю и Управлению образования, в соответствии с заключенным договором.

К компетенции Учредителя Школы относится:

1) принятие решений о реорганизации и ликвидации Школы;

2) издание постановлений, распоряжений, указаний и других документов, имеющих обязательную силу для Школы;

3) контроль за исполнением Школой Закона Российской Федерации «Об образовании», нормативно-правовых  документов, локальных актов вышестоящих органов и Учредителя;

4) согласование на назначение и освобождение от  должности директора Школы;

5) утверждение устава и изменений, дополнений в устав;

6) утверждение годовой сметы доходов и расходов Школы;

7) Установление Школе муниципальных заданий, принятие решения об изменении муниципального задания.

8) Осуществление финансового обеспечения выполнения муниципального задания Школой в порядке, утвержденном администрацией Хвалынского муниципального района

9) назначение представителя Учредителя в состав совета;

10) Предварительное согласование крупных сделок Школы.

Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных между собой сделок, связанных с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом Школа вправе распоряжаться самостоятельно), а также передачей такого имущества в пользование или залог при условии, что цена такой сделки или стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Школы, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату. Крупная сделка, совершенная без предварительного согласия Учредителя, может быть признана недействительной по иску Школы или её Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия учредителя.

5.2.1. Рассмотрение обращений Школы о согласовании: сделок с недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, находящимся в оперативном управлении Школы; передачи имущества Школы, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой или приобретенного за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника.

5.2.2. Принятие решений о согласовании передачи денежных средств Школы некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника.

5.2.3. Решение иных вопросов, предусмотренных Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», нормативными правовыми актами администрации Хвалынского муниципального района, отраслевыми федеральными законами,  иные вопросы, отнесенные к компетенции Учредителей, действующим законодательством Российской Федерации.

5.3. Непосредственное управление Школой осуществляет директор.   Директор Школы назначается и освобождается от должность начальником Управление образования по согласованию с Учредителем.

5.4. Директор Школы не вправе совмещать свою должность с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне образовательного учреждения.

5.5. Директор Школы:

- планирует, организует и контролирует образовательный процесс, отвечает  за качество и эффективность работы Школы;

- представляет интересы Школы и действует от его имени без доверенности;

- обеспечивает целевое использование бюджетных средств, выделенных   Учреждению;

- заключает договоры, в том числе трудовые договоры;

- выполняет от имени Школы все права и обязанности работодателя, предусмотренные действующим законодательством, по отношению к   работникам Школы;

- выдает доверенности;

- открывает счета в органах казначейства, пользуется правом распоряжения  имуществом и средствами Школы в пределах, установленных законом и    настоящим уставом;

- в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, дает указания, обязательные для всех работников, обучающихся Школы их родителей(законных представителей);

- проводит подбор, прием на работу и расстановку кадров;

- утверждает структуру и штатное расписание Школы;

- утверждает Правила внутреннего трудового распорядка, с учетом мнения представительного органа работников Школы;

- утверждает локальные акты Школы;

- распределяет обязанности между работниками Школы, утверждает должностные инструкции;

- создает необходимые условия для работы столовой и медпункта Школы.

5.6. Директор несет ответственность за:

- невыполнение функций, отнесенных к его компетенции, действующим         законодательством и настоящим Уставом;

- результаты работы Школы;

- реализацию не в полном объеме образовательных программ;

- жизнь и здоровье обучающихся и работников Школы во время  образовательного процесса;

- создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся,

- нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы;

- несоблюдение норм охраны труда и техники безопасности;

- не обеспечение учета и сохранности архивных документов;

- не сохранность закрепленных за Школой объектов собственности;

- финансово-хозяйственную деятельность Школы;

- несоблюдение законодательства Российской Федерации и Саратовской  области;

- невыполнение приказов, распоряжений и указаний вышестоящих органов и Учредителя;

- нарушение санитарного законодательства; 

- в других случаях, предусмотренных законодательством Российской   Федерации.

Комплектование штата работников Школы осуществляется на основе трудовых договоров, заключаемых на неопределенный  срок. В случаях, предусмотренных трудовым законодательством, могут заключаться срочные трудовые договоры. По решению Совета Школы отдельные должности педагогических работников Школы могут замещаться по конкурсу.  Заработная плата должностной оклад работнику Школы  выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором, Выполнение работником Школы других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.

5.7. Формами самоуправления являются  Управляющий совет, Педагогический совет, Общее собрание. На основании решений органов самоуправления издаются соответствующие приказы директора.

5.8 Управляющий Совет образовательного учреждения – коллегиальный орган, наделенный полномочиями по осуществлению управленческих функций в соответствии с настоящим Уставом и «Положением об Управляющем совете».

Решения совета, принятые в рамках его компетенции, являются обязательными для руководителя образовательного учреждения, работников, обучающихся и их родителей (законных представителей).

Основными задачами совета являются: определение программы развития образовательного учреждения; повышение эффективности ее финансово-хозяйственной деятельности; содействие созданию оптимальных условий и форм организации образовательного процесса; контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда, согласование стимулирующих выплат педагогическому персоналу, непедагогическим работникам, обеспечение информированности общественности о деятельности образовательного учреждения.

Совет состоит из родителей (законных представителей), обучающихся всех ступеней общего образования, работников образовательного учреждения, представителя учредителя, руководителя образовательного учреждения, а также представителей общественности. Состав совета формируется с использованием процедур выборов, назначения и кооптации в порядке, предусмотренном «Положением об Управляющем совете».

Совет избирает из своего состава председателя. Представитель учредителя в совете, обучающиеся и работники (в том числе руководитель) образовательного учреждения не могут быть избраны председателем совета.

Члены совета работают безвозмездно в качестве добровольцев.

Порядок возмещения расходов членов совета, связанных с работой в совете, определяется «Положением об Управляющем совете».

Лица, входящие в состав Совета, не состоят в трудовых правоотношениях с образовательным учреждением в качестве членов совета. С ними может заключаться письменный договор с указанием, какие именно функции выполняются безвозмездно, однако работа в совете не засчитывается в трудовой стаж и не делается запись в трудовой книжке.

 

5.9. Совет:

а) устанавливает режим занятий обучающихся (в том числе, продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий); принимает решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся;

б) утверждает программу развития образовательного учреждения;

в) утверждает Положение общеобразовательного учреждения о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат работникам общеобразовательного учреждения;

г) согласовывает, по представлению руководителя общеобразовательного учреждения смету расходования средств, полученных общеобразовательным учреждением от Уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;

д) дает согласие на установление школьного компонента государственного стандарта общего образования;

е) согласовывает, по представлению руководителя общеобразовательного учреждения введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий;

ж) согласовывает, по представлению руководителя общеобразовательного учреждения изменения и дополнения правил внутреннего распорядка общеобразовательного учреждения;

з) вносит предложения руководителю общеобразовательного учреждения в части материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений общеобразовательного учреждения (в пределах выделяемых средств), создания в общеобразовательном учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся, организации промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, развития воспитательной работы в общеобразовательном учреждении, обеспечения безопасности в образовательном учреждении;

и) осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в образовательном учреждении;

к) участвует в принятии решения о создании в общеобразовательном учреждении общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), а также может запрашивать отчет об их деятельности;

л) регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях;

м) участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад общеобразовательного учреждения; публичный доклад подписывается председателем Совета совместно с руководителем общеобразовательного учреждения

н) заслушивает отчет руководителя образовательного учреждения по итогам учебного и финансового года;

о) принимает и направляет учредителю для утверждения Устав образовательного учреждения, изменения и дополнения к нему;

п) распределяет по преставлению руководителя образовательного учреждения стимулирующие части фонда оплаты труда работников общеобразовательного учреждения;

р) рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей на действия (бездействие) педагогических и иных работников образовательного учреждения;

с) содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития образовательного учреждения;

т) представляет образовательное учреждение по вопросам своей компетенции в государственных, муниципальных, общественных и иных органах и организациях;

у) рассматривает иные вопросы, отнесенные к его компетенции «Положением об Управляющем совете».

5.10. Общее собрание трудового коллектива Школы.

В состав общего собрания входят все работники Школы, для которых работа в Школе является основным местом работы. Председателем собрания является директор Школы. Общее собрание трудового коллектива Школы собирается по мере необходимости. Внеочередные заседания могут проводиться по требованию не мене одной трети работников Школы, для которых работа в Школе является основным местом работы.

Общее собрание трудового коллектива Школы собирается по мере надобности, но не реже 1 раза в год.       На общем собрании:

- решается вопрос о необходимости заключения коллективного договора, избрания представителей работников для ведения переговоров по вопросу заключения коллективного договора;

- по инициативе работников Школы избираются профсоюзный комитет, комиссия по трудовым спорам, определяются их полномочия;

- при отсутствии профсоюзного комитета высказывает мнение по вопросу утверждения директором Школы Правил внутреннего трудового распорядка;

- принимаются  изменения и дополнения, вносимые в настоящий устав;     

- решаются иные вопросы в соответствии с Положением об Общем собрание трудового коллектива.

Общее собрание вправе принимать решения, если на его заседании присутствовало более половины работников, для которых работа в Школе является основным местом работы. Решения принимаются простым большинством голосов.

5.11. В Школе действует Педагогический совет, в который входят все педагогические работники Школы. Председателем Педагогического совета является директор Школы, секретарь совета избирается на его первом заседании.  Педсовет созывается директором не реже 4 раз в год. Решения Педагогического совета  принимаются открытым голосованием и являются правомочными при участии на его заседаниях не менее двух третий его состава, и если за них проголосовало не менее двух третий присутствовавших. Решения принимаются простым большинством голосов.

Педагогический совет  решает вопросы, относящиеся к образовательной деятельности Школы, в том числе: 

- разработки и утверждения образовательных программ и учебных планов, годовых календарных учебных графиков;

- оценки объема и качества знаний, умений и навыков обучающихся;

- внутришкольного контроля образовательного процесса;

- содержания и качества дополнительных образовательных услуг;

- решает вопросы разработки, апробации, экспертизы и применения педагогическими работниками новых педагогических и воспитательных технологий; новых форм и методических материалов, пособий, средств обучения;

- осуществляет текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с настоящим Уставом и Законом РФ «Об образовании»;

- принимает решения о переводе обучающихся в следующий класс, об оставлении обучающихся на повторное обучение;

- принимает решения об исключении обучающихся из Школы;

- принимает решения о награждении выпускников Школы похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов"; о награждении обучающихся переводных классов похвальным листом "За отличные успехи в учении";

- решает другие вопросы в соответствии с положением о Педагогическом совете.

5.12. В Школе действует Родительский комитет. Родительский комитет является представительным органом родителей (законных представителей обучающихся). В состав Родительского комитета входят по одному представителю родителей от каждого  класса, которые избираются на родительских собраниях в классах на срок в соответствии с Положением о родительском комитете.

Родительский комитет созывается по мере необходимости по решению председателя Родительского комитета, половины и более членов комитета, по решению директора Школы. Решения родительского комитета принимаются открытым голосованием большинством голосов и являются правомочными, если за них проголосовало не менее двух третий присутствовавших.   

Родительский комитет:

- содействует объединению усилий родителей и Школы в обучении и воспитании обучающихся;

- оказывает помощь Школе в определении и защите социально не защищенных обучающихся, утверждает списки таких обучающихся;

- оказывает Школе организационную и консультативную помощь;

- содействует улучшению условий воспитания и обучения обучающихся;

- разрабатывает предложения по улучшению условий пребывания детей в Школе, другим вопросам деятельности Школы и направляет предложения директору Школы;

- содействует совершенствованию материально-технической базы  Школы, благоустройству его помещений и территории;

- содействуют привлечению в Школу дополнительных финансовых средств для обеспечения деятельности и развития  Школы.

- контролирует расходование денежных средств, получаемых от добровольных пожертвований, помощи родителей (законных представителей) обучающихся;

- другие вопросы в соответствии с положением о Родительском комитете.

Родительский комитет действует на основании Положения о родительском комитете, который определяет полномочия, права, обязанности членов комитетов,  порядок деятельности комитета.

5.13. Обучающиеся Школы вправе избирать ученический совет.  

Ученический совет:

- подводит итоги соревнования между классами по учебной, воспитательной работе;

- подводит итоги спортивных соревнований обучающихся и др. мероприятий, проводимых в Школе;

- выносит предложения администрации Школы о поощрении победителей различных мероприятий, проводимых в Школе;

- вносит предложения о применении к обучающимся мер поощрения;

- участвует в организации мероприятий, проводимых в Школе;

- привлекает обучающихся к участию в мероприятиях, проводимых  Школой. 

- решает иные вопросы, затрагивающие интересы обучающихся.

Общее собрание обучающихся 8-9 классов представляют на Общее собрание Школы кандидатуры в Управляющий Совет Школы для участия в заседаниях Совета, касающихся интересов обучающихся. 

5.14. Обучающиеся вправе создавать детские объединения обучающихся по возрасту, интересам и т.д., которые вправе принимать участие в общественной деятельности Школы и действовать в порядке, установленном Положением о детских объединениях обучающихся.  

5.15. В Школе действуют методические объединения учителей- предметников, которые созданы в целях организации и совершенствования методического обеспечения образовательного процесса. Деятельность объединения осуществляется на основании Положения о методическом объединении.

  

VI. ФИНАНСОВАЯ И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ

6.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления Учредителем, отражается на его отдельном балансе и является муниципальной собственностью Хвалынского муниципального района от имени которого действует администрация Хвалынского муниципального района.

6.2. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет  в пределах установленных законом, в соответствии с целями деятельности, заданиями Учредителя и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.

6.3. Учредитель, из закрепленного за Учреждением имущества на праве оперативного управления, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.

6.4. Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника.

6.5. Учреждение обязано:

6.5.1. Использовать закрепленное за ним муниципальное имущество по назначению в соответствии со своими уставными целями и предметом деятельности;

6.5.2. Не допускать ухудшения технического состояния закрепленного за ним муниципального имущества, за исключением случаев, связанных с нормальным износом этого имущества в процессе эксплуатации;

6.5.3. Осуществлять за счет средств, выделенных Учредителем на  капитальный и текущий ремонт муниципального имущества, переданного Учреждению на праве оперативного управления.

6.6. Право оперативного управления в отношении муниципального имущества, принадлежащего Учреждению, возникает у Учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.

6.7. Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством РФ, правовыми актами органов местного самоуправления Саратовской области и Хвалынского муниципального района, а также  в случаях правомерного изъятия имущества у Учреждения по решению Учредителя.

6.8. При переходе права собственности на учреждение к другому лицу это Учреждение сохраняет право оперативного управления на принадлежащее ему имущество.

6.9. Земельные участки закрепляются за Учреждением на праве постоянного (бессрочного) пользования

6.10. Имущество Учреждения состоит из основных и оборотных средств, а также иных ценностей, оборудования и материалов, стоимость и перечень которых отражается на самостоятельном балансе.

6.11. Источниками формирования имущества Учреждения, в денежной и иной формах являются:

- регулярные и единовременные поступления от учредителя;

- имущество, переданное ему собственником или уполномоченным им органом по управлению муниципальным имуществом;

- безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования предприятий, организаций, и граждан;

- иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.12.Финансовое обеспечение деятельности осуществляется за счет средств бюджета Хвалынского муниципального района.

6.13. Учреждение является получателем бюджетных средств, обладающим следующими бюджетными полномочиями:

- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

- вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;

- ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному государственному (муниципальному) учреждению (централизованной бухгалтерии);

- формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;

- исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Саратовской области Хвалынского муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения.

6.14. Учреждение осуществляет операции с поступающими в соответствии с законодательством, нормативными правовыми актами,  средствами через лицевые счета открытые в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.

6.15. Учреждение не имеет право предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты казенному учреждению не предоставляются.

6.16. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

6.17. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг оплачивается за счет бюджетных и внебюджетных средств учреждений.

6.18. Порядок формирования, обеспечения, размещения, исполнения муниципального заказа устанавливается решением Собрания муниципального района, принятым в соответствии с федеральными законами и иными актами РФ.

6.19. Заключение и оплата казенным учреждением муниципальных контрактов, иных договоров подлежащих к исполнению за счет бюджетных, производятся от имени муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено Бюджетным кодексом РФ  и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

 

 

 

 

VII. ПОРЯДОК ЛИКВИДАЦИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ,

ПРИОСТАНОВКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ

7.1. Реорганизация Школы может быть осуществлена по решению   Учредителя в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.

7.2. При реорганизации Школы, связанной с изменением организационно-правовой формы, статуса Школы, или его ликвидации лицензия, свидетельство о государственной аккредитации теряют юридическую силу и считаются аннулированными.

При реорганизации без изменения организационно-правовой формы и статуса Школы лицензия, свидетельство о государственной аккредитации подлежат переоформлению.

7.3. При реорганизации все документы Школы передаются правопреемнику.

7.4. Ликвидация Школы осуществляется:

- по решению  Учредителя;

- по решению суда, в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.

7.5. Ликвидация Школы осуществляется ликвидационной комиссией, назначаемой органом, принявшим решение о ликвидации  Школы.

7.6. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Школы. Ликвидационная комиссия выполняет все действия, необходимые для ликвидации Школы в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

7.7. При ликвидации или реорганизации Школы его работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствие с трудовым законодательством Российской Федерации.

7.8. При ликвидации Школы денежные средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательств остается в муниципальной собственности Хвалынского муниципального района и передается Учредителем другому образовательному учреждению для использования в целях развития образования. 

7.9. Ликвидация считается завершенной, а Школа прекратившим свое существование, с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

7.10. При ликвидации, либо реорганизации Школы, Учредитель обеспечивает  и берет на себя ответственность за перевод воспитанников с согласия родителей (законных представителей) в другие образовательные учреждения, способствует трудоустройству педагогических работников в соответствии с законодательством РФ.

7.11. В целях реализации государственной социальной, экономической и налоговой политики Школа несет ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.), обеспечивает передачу на государственное хранение документов, имеющих историческое значение, в городской архив в установленном порядке.

7.12. При реорганизации Школы все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются правопреемнику Школы.

При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие историческое значение, документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учёта, лицевые счета и т.п.) передаются в городской архив.  

Печать и штампы при ликвидации Школы сдаются в отдел образование администрации Хвалынского муниципального района.

  

VIII. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ ШКОЛЫ

8.1. Деятельность Школы регламентируется следующими локальными актами:

- Приказы и распоряжения директора Школы;

- Инструкции по охране труда, технике безопасности и противопожарной    защите;

- Программа и план развития Школы;

- Положение о повышении квалификации;

- Положение о внутри школьном контроле;

- Положение  о сроках, порядке наработки, рассмотрения и утверждения; структуру программ учебных предметов, курсов, рабочих программ учебных курсов, предметов.

- Положение о порядке разработки и утверждения ООП ОУ;

- Положение о стимулирующих надбавках и доплатах к заработной плате

- Правила внутреннего трудового распорядка;

- Положения о доплатах, надбавках, материальной помощи и премировании работников Школы;

- Правила приема в Школу;

- Правила поведения обучающихся;

- Положение об аттестации педагогических работников Школы;

- Положение об Управляющем Совете Школы;

- Положение о Педагогическом совете;

- Положение о Родительском комитете;

- Положение об ученическом совете;

- Положение о классном руководителе;

- Положение о конкурсе «Учитель года»;

- Положение о смотре кабинетов;

- Положение о методическом объединении учителей-предметников;

- Положение о промежуточной и итоговой аттестации обучающихся; 

- Положение о конфликтной комиссии;

- Положение об условиях обучения по индивидуальным учебным планам;

- Штатное расписание;

- График отпусков;

- Положение об оплате труда и премировании работников;

- Правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной   защиты;

- другими локальными актами, регламентирующими деятельность Школы.

8.2. Локальные акты Школы не могут противоречить настоящему Уставу.

8.3. Все изменения и дополнения к настоящему Уставу принимаются общим собранием трудового коллектива, утверждаются Учредителем, согласовываются Отделом образования Хвалынского муниципального района, регистрируются уполномоченным органом.

 

 

Вернуться на главную