МОУ ООШ
с. Селитьба

Всем привет!

Новости

Наша школа

Визитка школы

KПMO
Нормативная база
ФГОС

Структура управления ОУ

Учебно-воспитательная работа

ЭКЗАМЕНЫ

СПОРТ

ФОТО-галерея

Родителям

Ученикам

отдел образования

ШКОЛЫ района
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 



   

УТВЕРЖДЕНО

приказом по школе № 34_ от «15_»  мая_2009 г.

                                                                                                                                       Директор школы ___              В.Н.Липчанская

 

 

Положение

о модели портфеля индивидуальных образовательных достижений

обучающихся  («портфолио») в МОУ ООШ с.Селитьба

 

I.                   Общие положения.

1.  Настоящее положение (далее – положение) разработано в целях реализации Комплексного проекта модернизации образования на территории Саратовской области.

2. Положение определяет порядок оценки качества индивидуальных образовательных достижений обучающихся общеобразовательных  учреждений  области.

3.   Индивидуальные образовательные достижения обучающихся фиксируются в «портфолио».

4. «Портфолио» обучающихся - это документ, в котором фиксируются и накапливаются индивидуальные образовательные достижения обучающихся за определенный период обучения с 3 по 11 класс и приводится оценка их компетентностного уровня.

5. «Портфолио» определяет образовательный рейтинг обучающихся и позволяет осознанно и обоснованно выбрать профиль обучения в старшей школе, дальнейший путь успешной социализации.

6. «Портфолио»  позволяет решать следующие задачи:

  • поддерживать высокую учебную мотивацию;
  • поощрять самостоятельность, расширение возможностей самообразования, самореализации;
  • развивать навыки самооценки деятельности обучающихся;
  • формировать умения ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную и внеучебную деятельность;
  • создавать дополнительных возможности для успешной социализации обучающихся.

 

II.  Система оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся.

1. В «портфолио» формируется оценка следующих индивидуальных образовательных достижений обучающихся:

  • предметных достижений;
  • общего компетентностного уровня.

2. Основными принципами оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся являются:

  • единые процедура и технология оценивания;
  • достоверность используемых данных;
  • соблюдение морально-этических норм при сборе и оценивании предоставляемой информации.

3. Показатели качества предметных достижений включают в себя показатели готовности к обучению и показатели освоения обучающимися традиционных учебных программ, программ развивающего обучения, профильного и углубленного уровня. Фактические показатели качества предметных достижений устанавливаются по результатам государственной (итоговой) аттестации выпускников, мониторинговых исследований.

4. Показатели общего комптентностного уровня включают в себя показатели индивидуальных достижений обучающегося, сформированные в учебное и внеучебное время. Фактические показатели общего компетентностного уровня устанавливаются на основе выполнения работ в рамках международных исследований качества знаний обучающихся, на основе документов, подтверждающих успешность участия в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, научно-практической деятельности, социально-значимых проектах и акциях различной направленности.

5. Процедура, технология, структуры по оценке индивидуальных образовательных достижений обучающихся регламентируются следующими документами:

·         федеральные и региональные нормативные и распорядительные документы по организации и проведению ЕГЭ, независимой формы государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений;

·         федеральные и региональные нормативные и распорядительные документы по проведению лицензирования образовательной деятельности и государственной аккредитации образовательных учреждений;

·         федеральные и региональные нормативные и распорядительные документы по проведению и организации предметных олимпиад,  конкурсов, соревнований, научно-практических конференций, социально-значимых проектов и акций;

·         программа международных исследований качества образования;

·         региональная программа мониторинговых исследований.

6.  «Портфолио» обучающегося формируется в электронном виде с помощью специального программного обеспечения, разрабатываемого на региональном уровне, и в виде накопительной папки за весь учебный период, формируемой классным руководителем с помощью обучающихся.

7.  Классный руководитель осуществляет учет документов, входящих в «портфолио» и ежегодно под подпись знакомит родителей с материалами «портфолио».

    8.  Индивидуальные образовательные достижения обучающихся вносятся в электронный «портфолио» оператором баз данных конкретного образовательного учреждения на основе информации, предоставляемой классным руководителем.

9. Итоговый балл по «портфолио» формируется как суммарный балл по блокам. Уровень индивидуальных образовательных достижений обучающегося вычисляется как отношение суммы набранных баллов к максимальному баллу по «потрфолио» (к 100). Выделяются следующие уровни достижений: 0,8 - 1 – оптимальный; 0,6 – 0,8 – высокий, 0,4 – 0,6 – средний, 0,2 – 0,4 – низкий, менее 0,2 – недопустимый. Учет индивидуальных достижений осуществляется по итогам учебного года, начальной, основной, старшей, средней (полной) школы. Также указывается средний показатель по каждому виду компетентностей по итогам начальной, основной, старшей, средней (полной) школы.

     10. В конце учебного года выписка из «портфолио» за соответствующий период (год, ступень, школу) на каждого обучающегося распечатывается на бумажных носителях, заверяется подписью директора и печатью учреждения и выдается обучающемуся. Копия выписки из «портфолио» за соответствующий период хранится в личном деле обучающегося.

     11. Контроль за достоверностью предоставляемых сведений и своевременностью внесения их в «портфолио» на уровне образовательного учреждения осуществляется заместителем директора, на   муниципальном уровне - ответственным лицом, назначаемым руководителем органа управления образованием.

 

III. Структура «портфолио».

 

«Портфолио» состоит из 6 блоков, каждый из которых имеет свою систему ранжирования:

 

1 блок. Предметная компетентность обучающихся

Предметная компетентность обучающихся

Максимальный средний балл по блоку - 20

Показатели

Оценка в баллах

Итого

Выставляется максимальный из возможных набранных баллов

1.

Средний балл (за год) по предметам, изучающимся углубленно

От 0 до 1,4

 От 1,5 до 2,4

От 2,5 до 3,4

От 3,5 до 4,4

Не менее 4,5

 

0

0

3

10

20

 

фактическое состояние

 

 

 

 

 

2.

Средний балл по всем предметам, изучающимся в начальной школе по программам развивающего обучения

От 0 до 1,4

 От 1,5 до 2,4

От 2,5 до 3,4

От 3,5 до 4,4

Не менее 4,5

 

0

0

3

10

20

 

 

 

 

 

 

фактическое состояние

 

 

 

 

 

 

3.

Средний балл по предметам, изучающимся на профильном уровне в старшей школе

От 0 до 1,4

 От 1,5 до 2,4

От 2,5 до 3,4

От 3,5 до 4,4

Не менее 4,5

 

0

0

3

10

20

 

фактическое состояние

 

 

 

 

 

4.

Средний балл по предметам, изучающимся на базовом уровне в старшей школе

От 0 до 1,4

 От 1,5 до 2,4

От 2,5 до 3,4

От 3,5 до 4,4

Не менее 4,5

 

0

0

3

10

20

 

фактическое состояние

 

 

 

 

 

5.

Средний балл по элективным курсам в основной школе

0 баллов

1 балл

2 балла

3 балла

4 балла

 

0

0

3

10

20

 

фактическое состояние

 

 

 

 

 

6.

Средний балл по предметам, обязательным в рамках государственной (итоговой) аттестации

От 0 до 1,4

 От 1,5 до 2,4

От 2,5 до 3,4

От 3,5 до 4,4

Не менее 4,5

 

0

0

3

10

20

 

фактическое состояние

 

 

 

 

 

 

 

Средний балл по показателям пунктов соответствующей ступени

 

 

2 блок. Функциональная грамотность обучающихся.

Сформированность данной компетенции предполагает наличие способностей, обеспечивающих успешное освоение государственных образовательных стандартов.

 

Функциональная грамотность обучающихся

Максимальный средний балл по блоку  - 8

Показатели

Оценка в баллах

Итого

Выставляется максимальный из возможных набранных баллов

1.

позитивная динамика среднего балла по всем учебным предметам

От 0 до 0,2 б.

От 0,3 до 0,5 б.

за год

От 0,6 до 0,7 б.

за год

От 0,8 до 0,9 б.

за год

От 1 и более б.

за год

 

0

2

4

6

8

 

Фактическое состояние

 

 

 

 

 

2.

уровень самостоятельности при выполнении итоговых работ, подготовки продуктов творческой и проектной деятельности на занятиях в предметных кружках, на элективных курсах, элективных учебных предметах, при участии в социальных практиках

отсутствие достижений

низкий уровень самостоятельности достижений

средний уровень самостоятельности достижений

высокий уровень самостоятельности достижений

оптимальный уровень самостоятельности достижений для данного возраста

 

0

1

3

6

8

 

Средний балл по показателям 1-2

 

           

 

3 блок. Социальная компетентность обучающихся.

Сформированность данной компетенции характеризуется способностью обучающихся брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, в функционировании демократических институтов, способностью быть лидером.

 

Социальная компетентность обучающихся

Максимальный балл по блоку - 20

Показатели

Оценка в баллах

Итого

1.

участие в работе институтов самоуправления и общественных организаций

уровень ОУ

муниципальный уровень

выставляется максимальный из возможных набранных баллов

региональный уровень

выставляется максимальный из возможных набранных баллов

более высокого уровня

выставляется максимальный из возможных набранных баллов

выставляется максимальный из возможных набранных баллов

3

в качестве руководителя - 5

5

в качестве руководителя - 10

10

в качестве руководителя - 15

15

в качестве руководителя - 20

 

Фактическое состояние

 

 

 

 

2.

сформированность

правового поведения и гражданской позиции

отсутствие нарушений устава школы, правонарушений

наличие грамот, благодарственных писем за участие в правовых акциях, волонтерском движении, межвозрастных социально-значимых проектах

наличие призовых мест, подтвержденных документами, на конференциях, конкурсах по правовой тематике

муниципального уровня

наличие призовых мест, подтвержденных документами, на конференциях, конкурсах по правовой тематике

регионального и более высокого уровня

Выставляется сумма баллов

1

1 подтверждающий документ -2

2 и более - 4

1 подтверждающий документ -4

2 и более - 6

1 подтверждающий документ -6

2 и более – 9

 

 

Фактическое состояние

 

 

 

 

 

3.

сформированность основ экономического сознания

систематические занятия в кружке, экономического направления

наличие призовых мест, подтвержденных документами, на конференциях, конкурсах по экономической тематике

муниципального уровня

наличие призовых мест, подтвержденных документами, на конференциях, конкурсах по экономической тематике

регионального уровня

наличие призовых мест, подтвержденных документами, на конференциях, конкурсах по экономической тематике

более высокого уровня

Выставляется сумма баллов

 

 

1

1 подтверждающий документ -2

2 и более - 4

1 подтверждающий документ -4

2 и более - 6

1 подтверждающий документ -6

2 и более – 9

 

 

Фактическое состояние

 

 

 

 

 

Средний балл по

1-3

 

 

 

4 блок. Общекультурная и поликультурная компетентность обучающихся.

Сформированность данной компетенции характеризуется уровнем духовно-нравственного развития личности, обеспечения здорового образа жизни, пониманием различий между культурами, степенью толерантности.

 

 

Общекультурная и поликультурная компетентность обучающихся

 

Максимальный балл по блоку - 13

 

Показатели

Итого

1.

занятость и результативность занятий в спортивных кружках и секциях

систематические занятия в спортивной секции, кружке

наличие призовых мест на соревнованиях муниципального уровня выставляется максимальный из возможных набранных баллов

наличие призовых мест на соревнованиях регионального уровня

выставляется максимальный из возможных набранных баллов

наличие призовых мест на соревнованиях более высокого уровня выставляется максимальный из возможных набранных баллов

Выставляется сумма баллов

1

1 подтверждающий документ – 2

2 и более - 3

1 подтверждающий документ – 3

2 и более - 4

1 подтверждающий документ – 4

2 и более - 5

 

Фактическое состояние

 

 

 

 

2.

занятость и результативность занятий в творческих кружках, секциях, мастерских, школах: танцы, музыка, живопись,  народные промыслы и т.д.

систематические занятия в творческих кружках, специализированных школах

наличие призовых мест на конкурсах муниципального уровня

наличие призовых мест на конкурсах регионального уровня

наличие призовых мест на конкурсах более высокого уровня

Выставляется сумма баллов

1

1 диплом – 2

2 диплома и более – 3

выставляется

1 диплом – 3

2 диплома и более – 4

 

1 диплом – 4

2 диплома и более – 5

 

 

Фактическое состояние

 

 

 

 

3.

результативность участия в туристическо-краеведческой  и природоохранной деятельности

систематические занятия в кружке по данному направлению

Наличие благодарственных писем за участие в поисковых, исследовательских мероприятиях, призовых мест на конференциях по соответствующей тематике муниципального уровня

Наличие благодарственных писем за участие в поисковых, исследовательских мероприятиях, призовых мест на конференциях по соответствующей тематике регионального уровня

Наличие благодарственных писем за участие в поисковых, исследовательских мероприятиях, призовых мест на конференциях по соответствующей тематике более высокого уровня

Выставляется сумма баллов

 

 

1

1 подтверждающий документ – 2

2 и более - 3

1 подтверждающий документ – 3

2 и более - 4

1 подтверждающий документ – 4

2 и более - 5

 

Фактическое состояние

 

 

 

 

 

4.

уровень толерантности

участие в программах международного сотрудничества

Наличие призовых мест на конференциях поликультурной направленности муниципального уровня

Наличие призовых мест на конференциях поликультурной направленности регионального уровня

Наличие призовых мест на конференциях поликультурной направленности более высокого уровня

Выставляется сумма баллов

1

1 диплом – 2

2 диплома и более – 3

выставляется

1 диплом – 3

2 диплома и более – 4

 

1 диплом – 4

2 диплома и более – 5

 

 

Фактическое состояние

 

 

 

 

 

Средний балл по

 1-4

 

 

5 блок Коммуникативная компетентность обучающихся.

            Данный тип компетенции отражает владение навыками устного и письменного общения, иностранными языками, умениями вести переговоры.

 

Коммуникативная компетентность обучающихся

 

Максимальный балл по блоку - 19

 

Показатели

Итого

1.

положительная динамика по сравнению с прошлым годом  среднего балла отметок за владение русским языком (отметка за содержание) при выполнении творческих работ, по урокам развития речи

От 0,3  до 0,6 б.

От 0,6 до 0,8 б.

от 0,8 до 1 б.

 1 и более  б.

выставляется максимальный из возможных набранных баллов

5

10

15

19

 

Фактическое состояние

 

 

 

 

 

2.

результативность литературного творчества

Систематические занятия в литературных кружках, театрах

Наличие призовых мест на конкурсах литературного творчества, конференциях по соответствующей тематике муниципального уровня

выставляется максимальный из возможных набранных баллов

Наличие призовых мест на конкурсах литературного творчества, конференциях по соответствующей тематике регионального уровня

выставляется максимальный из возможных набранных баллов

Наличие призовых мест на конкурсах литературного творчества, конференциях по соответствующей тематике более высокого уровня

выставляется максимальный из возможных набранных баллов

Выставляется сумма баллов

 

 

 

 

 

 

 

 

1

1 диплом – 3

2 и более - 5

1 диплом – 5

2 и более - 6

1 диплом – 6

2 и более - 7

 

Фактическое состояние

 

 

 

 

3.

уровень информационной компетентности

умение сопровождать свои проекты, доклады, рефераты презентациями

наличие призовых мест на конкурсах, конференциях муниципального уровня,

способность создавать авторские информационные продукты (учебные модули, сайты…)

наличие призовых мест на конкурсах, конференциях регионального уровня

наличие призовых мест на конкурсах, конференциях более высокого уровня

Выставляется сумма баллов

1

1 диплом – 3

2 и более - 5

1 диплом – 5

2 и более - 6

1 диплом – 6

2 и более - 7

 

Фактическое состояние

 

 

 

 

 

4.

уровень взаимодействия

отсутствие свидетельств деструктивных последствий конфликтов

способность работать в группе и добиваться намеченных целей, получать определенный продукт совместной деятельности

способность организовывать и руководить работой группы по достижению намеченных целей и получения продуктов совместной деятельности

Способность планировать, организовать и проводить массовые мероприятия

выставляется максимальный из возможных набранных баллов

3

10

15

19

 

Фактическое состояние

 

 

 

 

 

Средний балл по

1-4

 

                       

 

6 блок Интеллектуальная компетентность обучающихся.

            Сформированность данной компетенции характеризуется способностью к самообразованию, достижению устойчивых результатов.

 

Интеллектуальная компетентность обучающихся

 

Максимальный балл по блоку - 20

 

Показатели

Итого

1.

занятость и результативность занятий в научных обществах, клубах, организациях

систематически посещает занятия научных организаций

наличие призовых мест на предметных олимпиадах, защите проектов муниципального уровня

наличие призовых мест на предметных олимпиадах, защите проектов регионального уровня

наличие призовых мест на предметных олимпиадах, защите проектов более высокого уровня

выставляется сумма баллов

 

 

2

1 диплом -3

2 и более - 4

1 диплом -4

2 и более - 6

1 диплом -6

2 и более - 8

 

Фактическое состояние

 

 

 

 

 

2.

публичное представление результатов

наличие печатных работ и публикаций

наличие призовых мест при проведении интеллектуальных игр, марафонов муниципального уровня

наличие призовых мест при проведении интеллектуальных игр, марафонов регионального уровня

наличие авторских продуктов (сборник сочинений, музыкальное произведение, схема усовершенствования прибора, рационализаторское решение, выставка художественных произведений, демонстрация разработанных моделей одежды)

выставляется максимальный из возможных набранных баллов

5

5

10

20

 

Фактическое состояние

 

 

 

 

 

3.

уровень самообразования

систематическая подготовка к урокам  дополнительного материала по желанию обучающегося

проведение уроков в рамках дня самоуправления

сертифицированные предметные курсы

сертифицированные курсы профориентационной направленности

выставляется сумма баллов

3

5

6

6

 

Фактическое состояние

 

 

 

 

 

 

Средний балл по

1-3

 

 

IV. Порядок формирования, хранения и передачи баз данных по результатам оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся

1.       Для формирования, хранения и передачи баз данных по результатам оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся (далее – баз данных) используются автоматизированные информационные системы регионального, муниципального уровней, уровня образовательного учреждения.

2.       Состав данных, формат, назначение и порядок формирования файлов данных по результатам оценки качества индивидуальных образовательных достижений обучающихся (далее – файлы данных), используемых для обмена информацией между автоматизированными системами трех уровней определяется на региональном уровне.

3.       На региональном уровне формирование, хранение и передачу баз данных осуществляет региональный центр оценки качества образования.

4.       На муниципальном уровне формирование, хранение и передачу баз данных выполняет структура, определяемая органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования.

5.       На уровне образовательного учреждения формирование, хранение и передачу баз данных осуществляет системный администратор или ответственное лицо, назначаемое руководителем данного учреждения.

6.       Передача файлов данных в образовательные учреждения может осуществляться с помощью порталов информационной поддержки оценки качества образования, создаваемых в сети Интернет.

7.       Достоверность передаваемых данных подтверждается предоставлением бумажного аналога, заверенного подписью руководителя и печатью соответствующего учреждения.

 

IV. Оформление накопительной папки документов «портфолио»:

 

- титульный лист (Ф. И. О. учащегося, город/район, школа, класс, итоговый балл по «портфолио» за ______ год, по итогам начальной, основной, старшей, средней (полной) школы,  выбранный профиль, Ф.И.О. классного руководителя);

-  содержание «портфолио»;

-  приложения (копии грамот, дипломов, сертификатов и др.);

-  письменная характеристика на обучающегося (по требованию обучающегося);

-  лист контроля ведения «портфолио» (заполняется заместителем директора).

 

V.                 Использование материалов «портфолио».

 

Материалы «портфолио» могут рассматриваться на заседаниях управляющих советов органов управления и учреждений образования, комиссиях по приему в профильные классы для принятия управленческих решений:

о компетентностном уровне обучающегося;

об эффективности деятельности педагога и классного руководителя по различным направлениям;

о наличии условий для самореализации личности.

Данные «портфолио» используются при формировании баз данных школьного, муниципального, регионального уровней для проведения мониторинговых исследований в рамках построения региональной системы оценки качества образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Положение

о модели портфеля индивидуальных образовательных достижений

обучающихся  («портфолио»)

МОУ"Средняя общеобразовательная школа рабочего посёлка Черкасское Вольского района Саратовской области"

 

I.                  Общие положения.

 1.  Настоящее положение (далее – положение) разработано в целях реализации комплексного проекта модернизации образования в Саратовской области в 2008 г.

 2. Положение определяет порядок оценки качества индивидуальных образовательных достижений обучающихся общеобразовательных  учреждений  области.

 3.   Индивидуальные образовательные достижения обучающихся фиксируются в «портфолио».

 4. «Портфолио» обучающихся - это документ, в котором фиксируются и накапливаются индивидуальные образовательные достижения обучающихся за определенный период обучения с 3 по 11 класс и приводится оценка компетентностного уровня школьников. В приложении к «портфолио» содержатся основные творческие работы и проекты обучающихся, отзывы о достижениях школьников,  заверенные копии  документов, подтверждающих результативность участия в различных мероприятиях.

 5. «Портфолио» определяет образовательный рейтинг обучающихся и позволяет осознанно и обоснованно выбрать профиль обучения в старшей школе, дальнейший путь успешной социализации.

 6. «Портфолио»  позволяет решать следующие задачи:

·        поддерживать высокую учебную мотивацию;

·        поощрять самостоятельность, расширение возможностей самообразования, самореализации;

·        развивать навыки самооценки деятельности обучающихся;

·        формировать умения ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную и внеучебную деятельность;

·        создавать дополнительных возможности для успешной социализации обучающихся.

 

 

 

II.  Система оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся.

 1. В «портфолио» формируется оценка следующих индивидуальных образовательных достижений обучающихся:

·        предметных достижений;

·        общего компетентностного уровня.

 2. Основными принципами оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся являются:

·        единые процедура и технология оценивания;

·        достоверность используемых данных;

·        соблюдение морально-этических норм при сборе и оценивании предоставляемой информации.

3. Показатели качества предметных достижений включают в себя показатели готовности к обучению и показатели освоения обучающимися традиционных учебных программ, программ развивающего обучения, профильного и углубленного уровня. Фактические показатели качества предметных достижений устанавливаются по результатам государственной (итоговой) аттестации выпускников, мониторинговых исследований.

4. Показатели общего комптентностного уровня включают в себя показатели индивидуальных достижений обучающегося, сформированные в учебное и внеучебное время. Фактические показатели общего компетентностного уровня устанавливаются на основе выполнения работ в рамках международных исследований качества знаний обучающихся, на основе документов, подтверждающих успешность участия в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, научно-практической деятельности, социально-значимых проектах и акциях различной направленности.

5. Процедура, технология, структуры по оценке индивидуальных образовательных достижений обучающихся регламентируются следующими документами:

·        федеральные и региональные нормативные и распорядительные документы по организации и проведению ЕГЭ, независимой формы государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений;

·        федеральные и региональные нормативные и распорядительные документы по проведению лицензирования образовательной деятельности и государственной аккредитации образовательных учреждений;

·        федеральные и региональные нормативные и распорядительные документы по проведению и организации предметных олимпиад,  конкурсов, соревнований, научно-практических конференций, социально-значимых проектов и акций;

·        программа международных исследований качества образования;

·        региональная программа мониторинговых исследований.

6.  «Портфолио» обучающегося формируется в электронном виде с помощью сcпециального программного обеспечения, разрабатываемого на региональном уровне, и в виде накопительной папки за весь учебный период, формируемой обучающимися с помощью классного руководителя.

7.  Классный руководитель организует учет документов, входящих в «портфолио» и ежегодно под подпись знакомит родителей с материалами «портфолио».

    8.  Индивидуальные образовательные достижения обучающихся вносятся в электронный «портфолио» оператором баз данных конкретного образовательного учреждения на основе информации, предоставляемой обучающимися классному руководителю.

9. Итоговый балл по «портфолио» формируется как суммарный балл по блокам. Уровень индивидуальных образовательных достижений обучающегося вычисляется как отношение суммы набранных баллов к максимальному баллу по «потрфолио» (к 100). Выделяются следующие уровни достижений: 0,8 - 1 – оптимальный; 0,6 – 0,8 – высокий, 0,4 – 0,6 – средний, 0,2 – 0,4 – низкий, менее 0,2 – недопустимый. Учет индивидуальных достижений осуществляется по итогам учебного года, начальной, основной, старшей, средней (полной) школы. Также указывается средний показатель по каждому виду компетентностей по итогам начальной, основной, старшей, средней (полной) школы.

     10. В конце учебного года выписка из «портфолио» за соответствующий период (год, ступень, школу) на каждого обучающегося распечатывается на бумажных носителях, заверяется подписью директора и печатью учреждения и выдается обучающемуся. Копия выписки из «портфолио» за соответствующий период хранится в личном деле обучающегося.

     11. Контроль за достоверностью предоставляемых сведений и своевременностью внесения их в «портфолио» на уровне образовательного учреждения осуществляется заместителем директора, на   муниципальном уровне - ответственным лицом, назначаемым руководителем органа управления образованием.

 

 
Hosted by uCoz